СИЖУ-КУРЮ…

Как живет Федор Чистяков, 27 лет, лидер группы «Ноль», автор широко известной в народе песни «Просто я живу на улице Ленина», а также клипа «Иду, курю» и музыки к художественному фильму «Гонгофер», после того, как едва не убил свою девушку?

В августе в прессе появились сообщения, претендующие на сенсационность. «В Санкт-Петербурге, после лечения в психиатрической больнице вышел на свободу солист группы «Ноль» Федор Чистяков». Для тех, кто забыл, как Федор умудрился «загреметь» в «психушку», шли пояснения. В 1992 году Чистяков пытался убить свою сожительницу. Попытка вышла неудачной. Экспертиза признала Федю ненормальным. Суд отправил музыканта на принудительное лечение.

Писали об этом много, версий хватало. Вплоть до того, что, оказывается, Чистяков пытался совершить ритуальное убийство.

Слухи ходят до сих пор. Мы даже пытались связаться с ним, однако безуспешно. Однако при подготовке материала мы пользовались сведениями, предоставленными близкими друзьями Федора. Сам Федор, кстати, был поставлен об этом в известность.

ПОЧЕМУ?

Год выдался для Федора не слишком удачный. Друзья говорят, что в последние месяцы Чистяков ходил угнетенный. Что послужило причиной глубокой депрессии, сейчас сказать сложно. Возможно, непростая ситуация в семье. Федя живет с мамой, отец уже давно ведет самостоятельную жизнь. Мама больна полиартритом. Друзья Федора рассказывают, что отношения с матерью у него в тот момент были сложными.

Немного о девушке, на жизнь которой покушался Федор. Знаком он с ней был давно. Сама она, дочь обеспеченных родителей, жила на даче в Комарово под Питером. Рокерская «тусовка» была ее стихией. На даче постоянно жил кто-нибудь из музыкантов. Должны сказать, что друзья Федора могут быть необъективны к девушке. Они говорят, что всегда ее недолюбливали. Рассказывают, что хозяйку дачи ненавидит весь Сестрорецкий район.

Федор общался с ней долго. Рассказывают, что она старше его на несколько лет. Федор стал популярен быстро, в одночасье. Девушке доставляло удовольствие властвовать над появившейся «звездой». Депрессия медленно превращалась в болезнь. Которая однажды превратилась в трагедию.

КАК ВСЕ ЭТО ПРОИЗОШЛО?

В какой-то момент Федор связал все свои неприятности с ней. Он решил: убив ее, он избавится от зла в своей жизни. Какой между ними произошел перед этим разговор, неизвестно. Свидетелей тому нет. Они появились позже. Работающие на соседнем участке электрики услышали женские крики. Кинувшись на эти крики, они обнаружили молодого человека, пытавшегося перепилить ножом шею женщины. Трагедию предотвратили. Вызвали милицию. Неудачливый убийца не оказывал сопротивления и даже не пытался бежать.

«КРЕСТЫ»

Предварительное заключение Федор провел в «Крестах». Потом была медицинская экспертиза. Ему поставили диагноз «параноидальная шизофрения» и определили в больницу. Здесь же, на территории «Крестов». Потом был суд. Повернись все иначе и не вмешайся в дело врачи, Федору грозила бы статья за покушение на убийство.

Решением суда Федор был отправлен на принудительное лечение в больницу имени Скворцова-Степанова. Таблетки, уколы, шестиместная палата. Режим. Некоторое время спустя режим ослабили, Федору разрешили звонить домой, друзьям. Разрешили получать книги, слушать музыку. В больнице у него был плеер. Друзья поражаются, что вдруг Федор воспылал любовью к «Алисе» и «Калинову Мосту». Затер «до дыр» «Шабаш» и «Для тех, кто свалился с Луны».

Отпустили его в августе. И это тоже было странно. В Питере в разгаре были Игры доброй воли. «На время игр власти обещали всех психов упрятать. А Федора почему-то отпустили»,- рассказывали нам друзья.

СВОБОДА

Он вышел, позвонив опять же только лучшим друзьям: музыкантам группы, администратору. Через несколько дней Федор уехал из Питера в деревню.

Сейчас, после его возвращения, друзья говорят, что Федор совершенно изменился: «Он стал взрослее и рассудительнее. Может быть, гораздо уравновешеннее, чем раньше».Он не пишет пока стихи, не играет. Много читает. Одна из последних прочитанных книг- Библия.

Его друзья- музыканты не оставляют надежды когда-нибудь собраться вновь. Чтобы играть. Пока что намечен выход альбома «Полундра», собранного из старого материала. На что живет сейчас Федор? Он не работает, мать- инвалид. Нам отвечали: пусть это вас не волнует, деньги у Федора есть.

Чтобы все стало на свои места, необходимо время. Наверное, группа «Ноль» не прекратила своего существования, хотя ее лидер и сидит дома, никого к себе не подпуская. А музыканты, каждый нашел пока свое дело.

Есть в этой истории хорошая новость. Рассказывают, что у Федора появилась любовь. Говорят даже, что большая. Когда мы спросили, не смущает ли девушку Федора его прошлое, нам ответили так: «Естественно, что у молодого мужчины есть женщина».


Серафим Берестов
Лидия Терентьева

опубликовано в газете “Комсомольская правда”