Рецензия альбома "Когда проснется Бах"

Чего мы, спрашивается, добиваемся от человека, прошедшего через ад, выжившего в нем, отдышавшегося и начавшего снова записывать музыку? Чтобы он заиграл как прежде? Прямо так, сразу? А если он будет играть другую музыку, то на крест его, что ли? Распять, а потом сотворить очередной культ,как это было с загнанными Башлачевым и Цоем?.. Чистякову, похоже, сегодня ничего не прощается: ни прошлые “преданные” заслуги, ни теперешнее творчество.Ну не хочет он играть так, как играл вчера, и то, что играл вчера. А может, не может (простите за тавтологию). А мы его силой заставляем вернуться, давай, мол, заходи на очередной адовый круг. Лично мне, больно все это видеть... От прежнего дяди Федора на альбоме остался голос, звучащий в одной из двух овокаленных композиций, и баян, все остальное время занятый переложениями хоралов Баха, адажио Альбиони и "People Are Strange" DOORS. Ностальгируя, вполне возможно себе представить как простебался бы над всем этим Чистяков лет семь назад, в 97-м же все звучит абсолютно серьезно и на века. А как замечательно он мог бы своей неповторимой хрипотцой отрихтовать “Лесного оленя” Евгения Крылатова и Юрия Энтина: “Умчы меня-я-я алэнь... где сосны рву-у-уца в неба”. Да?! Мораль: любя “старого” Федора Чисткова, давайте научимся понимать его настоящего.


опубликовано в "Музыкальной газете" №20 (Минск)

http://www.nestor.minsk.by/mg/1997/20/mg72031.html
1997