Музыка драчевых напильников

Русский Рок на заре, классика и все такое. Румяный как его мультипликационный тезка Федор Чистяков просыпается после записи "Напильников" и торжественного концерта в Рок-Клубе на Рубинштейна, 13 всеобщим любимцем и баловнем.

Героическое скрещение баяна и рок-н-ролла привело в ужас ортодоксальных рокеров, не видевших смысла во всем, что отличалось бы по форме от "фендера стратокастера". Эстеты и широкие слои населения приняли народную группу с народным инструментом "на визг". Новый тинейджерский Боян, заботливо выпестованный Андреем Тропилло, вдохновенно пел молодежные гимны ("Мы Будем Тут"), залихватски выдавал боевики (приглядевшись, можно узнать в "Аборте" "Highway Star" Deep Purple), ваял с соратниками юморески ("Радио Любитель", "Мы идем пить квас") и вообще, некоторым образом выступал как голос поколения ("Инвалид нулевой группы").

Похвальное (для 86-го года) желание изобразить на баяне "Хаммонд" Джона Лорда и хорошие песни от чистого сердца венчали группу Ноль на царство среди учащихся техникумов, ПэТэУ и примкнувшей к ней интеллигенции, не смущающейся явно пролетарским духом выходцев из Охты - ленинградского фабричного гетто. Смысл сравнивать дядю Федора с Томом Уэйтсом (творчеством коего, как бают очевидцы Тропилло "подкармливал" своих юных подопечных) появится на других, более поздних, альбомах. Да, кстати, ныне этот опус хрестоматийный - его уже можно ставить детям, делая скидку на архаичный звук.


Леонид Новиков

опубликовано на сайте ZVUKI.RU
http://www.zvuki.ru/R/P/3324/
03.10.2000