Федор Чистяков: «Замучила несвобода»

18 ДЕКАБРЯ в клубе «Зал ожидания» даст концерт Федор Чистяков - основатель легендарной группы «Ноль». Хоть группа прекратила существование еще в 1998 году, а сам Федор не выступает уже пять лет, его имя и песни не забыты.

- Федор, что побудило вас вернуться на сцену?

- Как многим известно, я принадлежу к Свидетелям Иеговы, и в октябре по НТВ прошла передача, в том числе и про меня. Увиденное сильно взволновало и возмутило. Мне захотелось петь и играть! Потому что - если я не нахожусь на виду, то все, что они показали, люди примут за правду. А они создали образ угрюмого, опасного для общества отшельника, занимающегося непонятно чем.

- Так чем вы занимались эти пять лет?

- Как вообще я попал в музыку? Сначала - в Дом пионеров, где работал Андрей Тропило (знаменитый звукорежиссер, крестный отец ленинградского рока - Е. П.), там была сформирована группа «Ноль», мы выступили на фестивале рок-клуба и сразу стали звездами. Началась перестройка, концертная деятельность, мы стали ездить, и по сути дела - кроме того, как играть в группе «Ноль», я не умел ничего. Потом меня это стало угнетать. Мечтал найти себе еще какое-то дело, взялся за видеосъемку, монтаж, запись звука, компьютер, конструирование сайтов. Это меня поставило в положение свободного человека.

- И все-таки без сцены не смогли?

- Мне уже говорили, что со сцены только вперед ногами уносят. Я себе доказал, что могу жить по-другому. Я же дома почти не играю и за столом друзьям не пою, а раньше пел.

- Вы будете исполнять песни «Ноля»: «Человек и кошка», «Улица Ленина», которые не пели с 1998 года «по принципиальным соображениям»?

- Для меня петь их было - как шаг назад. Не хотелось быть тем, кем я был тогда. Прошло пять лет, в течение которых я вообще не играл. Можно сказать, я абстрагировался от собственной музыкальной жизни.

- Пишутся ли новые песни?

- Есть эскизы, но пока все в шкафчик откладываю.

- Сначала вы дадите концерт в Туле, потом уже - в Москве и Петербурге. Специально начали с провинции?

- Просто Тула откликнулась первой. И там получилась замечательная реклама концерта: у них есть экзотариум, у входа установлен огромный ящер, прямо-таки Годзилла. Кто-то из городских начальников решил бороться с гриппом: ящеру надели медицинскую маску, а организаторы концерта дали ему в руки баян и повесили мою афишу.


Елена ПЕТРОВА

опубликовано в газете "АиФ" №51 (http://www.spb.aif.ru/culture/article/11465)
16.12.2009