Широкая душа Чистякова

Он вышел на сцену в псевдорусской рубахе и голубых джинсах, с белоснежным баяном и в модных черных очках. Эклектичный, как и его музыка. Многие знают Чистякова как «настоящего индейца», но душа у него русская, широкая.

7 октября на сцену ДКЖ вышел Федор Чистяков и F4band. Это не первый приезд Чистякова в Тулу и настоящего аншлага не вышло. Но в зале собрались настоящие знатоки и поклонники творчества группы. Многие приехали в Тулу из других городов. «Нас мало, но мы в тельняшках», — констатировал музыкант.

Творчество Чистякова сегодня — союз двух не противоречащих, но очень разных начал. Первое — это музыкальность. Настоящая музыкальность, какую смакуют в консерваториях академики. В минуту наивысшего куража — дополняется импровизацией. Хорошей, правильной — джазовой. Второе — душевность. Чрезмерная, избыточная. Этому благоволит сам инструмент — баян (трехрядный, сделанный в Туле специально для музыканта). Когда Чистяков растягивает меха — на рубашке лопаются пуговицы и на волю вырывается доставшаяся от предков память о народных гуляниях. Два начала не мешают друг другу, уютно уживаются и взаимно дополняют.

Среди зрителей нашлись поклонники как одного, так и другого начала, но чем дальше концерт переваливал за половину, тем больше перемешивались и тоже дополняли друг друга слушатели. Но что значит «переваливал за половину»? Определить середину концерта было сложно: группа выходила и выходила на «бис» 5, 6 или 7 раз, и в общей сложности играла почти три часа! Когда Чистяков чуть ли не в первый раз за всю историю гастролей спустился в зал, слушатели окончательно отдали себя на волю переменчивого в настроении баяна. А когда Чистяков вернулся на сцену и попросил всех не сидеть, особенно под революционный гимн, люди собрались между первым рядом и сценой. А Федор перенес микрофон поближе, сел на ступеньки, и еще пел и пел… А слушатели очень долго танцевали и не отпускали артистов. «Мы уйдем на три минуты и вернемся к вам!», — просили о перерыве музыканты. И даже без музыки танцевали те, кто танцевал у сцены еще до начала концерта. Под медленные песни и быстрые, белый вальс и гимн революции.

Можно подумать (если вы пропустили концерт и не видели всего своими глазами), что публика выпускала эмоцию танцем, пока Чистяков и его музыканты меланхолично играли на сцене. Да и с баяном особо не попрыгаешь. А вот и нет. Хотя баян — тяжелый (по весу) инструмент и по сцене с ним как Ангус Янг с электро-гитарой не побегаешь, возможностей для самовыражения остается множество. Чистяков раскручивал баян за ручки (казалось вот-вот и он полетит в публику), приседал с ним, «летал» по сцене. В конце концов, его можно быстро снять и одеть. И уже без него танцевать. Иногда казалось, что в лучших традициях рока Чистяков сейчас разобьет баян или усилитель, но эта привычка в ходу только у «сумасшедших» гитаристов. И инструмент в последний момент тормозил у пола и осторожно опускался на сцену.

Чистяков - музыкант, которого любят музыканты. На концерте были замечены басист «Аркаима» и солистка некогда гремевшего коллектива deekish pana.

А поклонник группы тринадцатилетний скрипач Петр Алексеевич специально приехал на концерт из Ивантеевки (город областного подчинения в Московской области): «Я хотел идти на духовые, но пошел на скрипку. Сейчас доучиваюсь в музыкальной школе, потом думаю пойти в училище, потом может в консерваторию. Чистяков, конечно, не скрипач, но я его очень люблю. Все музыкальные инструменты ведь родственны. К тому же я очень люблю рок. Ведь я дружу с математикой, а говорят, такую музыку любил даже Эйнштейн. У Чистякова очень интересные песни. Правда, он не спел сегодня про маленького Цикория, который с ума сошел».

Чистяков подписал плакат юному музыканту. И на его слова: «Вы очень хорошо играете!». Искренне ответил: «Спасибо».

Опубликовано на сайте radi0vtule.ru
http://radi0vtule.ru/content/shirokaya-dusha-chistyakova#.URr5JvLY_A0

10.10.2012