Фёдор Чистяков презентует "Правила игры"

Меломаны старшего поколения отлично помнят экспрессивного прокуренного Федю Чистякова и его группу Ноль, которые эпатировали и без того эпатажную рок-тусовку задолго до появления самых сумасбродных исполнителей, как грибы из под дождя выбравшихся на сцену в середине девяностых. Потом долгое время о коллективе ничего не было слышно. Ходило множество слухов о том, что Чистяков сидит, спился, ударился в религию, играет лайтовый джаз на задворках нашей Родины. Но потом он вернулся. И вот, 23 февраля в Питерском музее современного искусства Эрарта Фёдор Чистяков презентует новый альбом «Правило игры».

Группа Ноль скончалась давно. Её гибель ознаменовала крушение огромного трансатлантического лайнера честного и чистого русского рока. Эх, рок, говнорок, браво выкрикивал со сцены Фёдор Чистяков, уже тогда понимая, что корабль этот налетел на айсберг, и течь – серьёзнее некуда. Время отпевать. Матросы до сих пор плывут на спасательных шлюпках и гордятся тем, что на их бортах написано то же, что на борту некогда величественного лайнера, но их время, увы, ушло. Настала пора меняться, и в этом неожиданно преуспел самый, казалось бы, пропащий матрос.

После своего загадочного исчезновения, Фёдор вернулся на сцену совершенно другим человеком. Новый коллектив легендарного рокера перестал быть хоть сколь-нибудь протестным, хотя некую хулиганистость от предшественника перенял. Но основная проблема заключалась в том, что, по признанию самого мэтра, с 1999 года он песен не писал. Чего-то не хватало в переходное время, все мы помним, тогда многие замолчали, переживали кризис. А потом начались камбэки. Вернулся неистовый Егор, стали возвращаться Парк Горького, Круиз, Мастер, надолго не исчезавшие из виду, но не сумевшие моментально адаптироваться к новым условиям. Концертные программы Чистякова превратились в перформанс, в новаторский лёгкий рок, всё ещё немного эпатажный, но уже начисто лишённый тем наркотической зависимости, хождения по бабам и прочих не слишком интеллигентных направлений человеческой мысли. Он стал романтичным меланхоликом, живым примером того, что и самый сумасшедший адепт развала может стать нормальным, не утеряв своей уникальности.

Сегодня Чистяков понял правила игры. Или «Правила игры» помогли ему вернуться, надеемся, навсегда. Ни одного кавера, только собственное творчество, которого заждались слушатели. Ни капли лжи. Ни одного спойлера – все песни, которые прозвучат в музее Эрарта 23 февраля, никогда ещё не исполнялись прилюдно и ранее даже не записывались. Вот ни разу. Так что, сюрпризы точно будут. Вся акустическая программа, по сути, и есть один большой сюрприз.

Хочется надеяться, что Чистяков, ставший лакмусовой бумажкой, свидетельствующей о процессе распада некогда казавшегося непобедимым титана русского рока, сможет также сигнализировать и о возрождении современной культуры в целом. Ведь наша нетелевизионная культура уже заждалась этого превращения, в один момент даже показалось, что куколка никогда не разродится, так как сгнила в коконе.


Пайкес Антон

Опубликовано на сайте genefis-gbr.ru
http://genefis-gbr.ru/fedor-chistyakov-prezentuet-pravila-igri/

19 февраля 2013