***

Вот, представитель наш в ООН
Опять в Америке остался
И ясно представляет он
С чем он теперь навек расстался

Впрочем, и раньше представлял
Когда достойно представлял
Нас в ООН

Очень люблю к месту и не к месту приводить стихи Дмитрия Александровича Пригова. Просто люблю — и всё.
И Федю Чистякова тоже очень люблю. И как человека, и как гениального Автора. Поэтому не могу не высказаться.
Собственно, Федя всё уже всё высказал сам. Очень чётко и грамотно. Но, возможно, слишком мягко. Ибо в его положении по-другому нельзя. Да и вообще он уже более двадцати лет не высказывается резко.
А я иногда высказываюсь Смайлик «smile»:) Поэтому постараюсь поддержать парня с фланга. Вдруг кто-нибудь из тех, кто его не услышал, услышит меня…
В 1982-м году я был «молодым специалистом». Инженером-стажёром Научно-Производственного Объединения «Пластик». И поехал на «картошку». То есть на сельскохозяйственные работы. И, вот, сидим мы после работы, выпиваем. А по радио диктор с наслаждением рассказывает о том, как Советская Власть пресекла деятельность «Адвентистов седьмого дня». Ну, мы внимания особо не обращаем. У нас есть более интересное занятие. А начальником у нас был дядька, который руководил этой «картошкой» от звонка до звонка. Думаю, ему там было свободней жить, чем за своим рабочим столом в «Пластике». И вдруг он говорит:
- А я, вот, не понимаю, что херового они сделали? По-моему, ничего…
И мне стало как-то стыдно, что он обратил на это внимание, а я… так… Воспринял всё, как должное.
А сейчас Неосоветская Власть признала экстремистской организацией «Свидетелей Иеговы». То есть людям запрещёно собираться вместе и молиться. Они реально ходят «под статьёй». А что херового они сделали? Убивали кого-то? Грабили? Призывали к насилию?
Я не люблю, когда мне что-то навязывают. И мне не нравится, когда люди ходят по лесам и квартирам и агитируют «за Советскую Власть». Или за «Свидетелей Иеговы». Но это совершенно не повод для расправы. Иногда я случайно оказываюсь у работающего телевизора и вижу телепередачи, в которых люди страшно кричат друг на друга и, как бы, пытаются что-то доказать. Мне кажется, что таким тоном не то, что доказать ничего нельзя… Таким тоном можно разговаривать с человеком только в том случае, если ты разговариваешь с ним (с негодяем) в последний раз. И в этих передачах экстремизма и гадости на порядки больше, чем в любых «сектантских» крючках.
Кому было нужно запрещать «Свидетелей Иеговы»? «...ответ ужасно прост. И ответ единственный.» Руководство Российской Православной Церкви, сросшееся с правящей мафией борется за монополию. За прихожан. А, точнее — за их кошелёчки.

Я не являюсь верующим человеком. Я - «агностик». Я не знаю, есть ли Бог или же его нет. Мне не дано этого знать. Но я знаю, что у меня лично есть совесть. И она меня мучает, когда я делаю какую-нибудь гадость. Я не то, чтобы верю в неё. Я её просто ощущаю. Ощущаю стыд и позор. И это не очень сильно отличается от боли в голове, руке, ноге или другой части организма.
И совесть моя говорит примерно то же самое, что говорили пророки из религий разных. Поэтому я думаю, что у меня нет принципиальных противоречий с реально верующими людьми разных конфессий. Мне так кажется. А, если даже и есть, то они достаточно формальные.
Поскольку я живу в России, то большая часть моих многочисленных верующих знакомых — это православные люди. И среди них есть и священники. В некотором количестве. А одного из этих священников я бы даже, наверно, назвал и другом своим. Однажды он предлагал мне креститься. Я ему ответил:
- Дорогой мой! Если бы все попы были такими, как ты, я бы подумал. Но, к моему большому сожалению, это совсем не так.
Я никогда не скажу ничего плохого своим верующим друзьям. И, тем более, не буду плевать в их веру.
Но в руководство Российской Православной Церкви во главе с Патриархом Всея Руси я бы именно хотел плюнуть. Плюнуть — и сказать:
- Умойтесь, бляди!
Конечно, этот плевок чисто умозрительный. Во-первых, не долетит. Скорее уж назад вернётся. Во-вторых, я никогда не смогу плюнуть человеку в лицо. Даже если буду точно знать, что он — отпетый негодяй. А в-третьих… Этим людям глубоко по барабану, что про них думают и как их действия соотносятся с учением того, кому они, как бы, молятся. Можно говорить про них: Бляди. Негодяи. Бесовское отродье. И всё это будет правдой. Мне так кажется. Но, в первую очередь, это крепчайшие, непрошибаемые материалисты.
И… И это хорошо! Может быть, я противоречу самому себе. Но добро миром править не может. По определению. В лучшем случае им правят практичные негодяи. А в худшем параноидальные злодеи вроде Сталина и Гитлера. Которые убивают не только тех, кто стоит на их пути к личному благополучию, но и миллионы других людей. Потому что их паранойя кровушки жаждет.
В обществе с относительно устоявшимися правилами игры практичные негодяи могут вести себя вполне гуманно. Потому что им это будет очень даже выгодно. И, когда их сменит следующая правящая мафия, они займутся другими делами и спокойно встретят старость.
Но в нашей стране, к сожалению, пока правила игры никак не устоятся. Поэтому ребята вынуждены жёстко бороться. А то ведь расслабишься — и закончишь свою биографию на фонарном столбе…
Я естественно никак не могу повлиять на действия правящей мафии. Моя цель другая совсем. Я хочу постараться повлиять на людей, которых я знаю и которые теоретически могут меня услышать.
В переписке по поводу Фединого «демарша» приняли участие двое моих хороших знакомых.
Один написал так:
- Ну что ж, пусть свободно подышит в "самой свободной стране мира", раз тут тяжело дышится. А уж нам то как вздохнётся, если все ебанутые, пидорасы и прочие сектанты свалят )))
А другой так:
- К сожалению, Федя, когда перестал быть наркоманом и психопатом и стал сектантом, совсем скурвился и растерял свой недюжинный талант в ноль. Такая вот ирония судьбы.

Ручаюсь, что в обычной жизни это абсолютно порядочные, доброжелательные люди и резкость их высказываний меня,конечно, расстраивает.
Мой дед был «настоящим коммунистом». Он сидел в одной камере с революционным матросом Павлом Дыбенко, не подписал ни одной бумаги, был освобождён после расстрела Ежова, выводил батальон из окружения под Москвой и так далее. А его родной, старший брат люто ненавидел, советскую власть, считал её порождением дьявола и ходил молиться в синагогу. Они были непримиримыми идеологическим противниками. При этом оба прекрасно понимали, что они — самые близкие люди на свете. Предлагаю всем брать с них пример.
Это я к тому, что сейчас я буду спорить с ребятами. И даже обзывать их иногда словами всякими. Ибо они первыми обзываться начали Смайлик «smile»:) Но очень надеюсь, что в результате мы не поссоримся. Даже если каждый из нас неукоснительно останется при своём мнении.
Главная моя мысль проста. Она выглядит так:
- Ребят, вы чё?!!
По большому счёту мы все сектанты. Выпускники спецшколы — это секта. Научные работники, объединённые общей темой — секта. Дембеля-десантники — тоже секта. Футбольные фанаты - … разветвлённая секта. А моя любимая секта — это дискоболы-меломаны. Иногда с трудом сдерживаю смех, слушая их разговоры. Но очень люблю Смайлик «smile»:)
Мне кажется, что слово «сектант» в явно отрицательном смысле — это чисто результат работы пропагандистской машины. И нашей общей дикости.
Сначала про пидорасов. Дорогой мой Донатас.
Во-первых, мне кажется, что в русском языке слова «педераст» и «пидарас» давно уже разошлись в разные стороны. Второе слово намного шире и ярче первого. Тут можно даже и Федю Чистякова процитировать:

- Крутится рулетка, играет джаз
Крутится рулетка, играет джаз
Я проиграл
Я — пидарас!

Одна из моих любимейших песен всех времён и народов.
Чтобы цитата была не совсем выдрана из контекста, приведу ещё одну часть из песни:

- А автор этой лотереи
Большой шутник и весельчак
А ну, ребята, поскорее
Покрепче примотай чердак!

Теперь про педерастов. Думаю, что ты имел в виду всё-таки их. «Семь с половиной процентов людей...» Возьму отдалённый по времени и месту пример. Одного из моих любимейших писателей. Оскара Уайлда. Мне неприятно думать, чем он там занимался с дружком своим, который его же потом и сдал. Но Уайлд был гением. Много лет назад мой учитель математики сказал:
- Я хочу выучить английский язык, чтобы читать Оскара Уайлда в оригинале.
Не знаю, успел ли он это сделать. Он давно умер. Его сбила машина.
Но я успел. И помню, как лет тридцать пять назад я читал по-английски сказки Оскара Уайлда — и плакал.
Если бы я жил не здесь и сейчас, а там и тогда, я бы наверно попытался сказать его современникам-англичанам:
- Что же вы, козлы сраные, собственными руками уничтожили не просто человека, а свою национальную гордость?!!
Не думаю, что они бы меня поняли. Скорее отправили бы мудака вслед за его кумиром.
Теперь про сектантов. Я лично подхожу к этому с совершенно другой стороны. Я очень хорошо знаю Федю. Мне так кажется. Знаю, что это стопроцентно порядочный, трепетный человек. При этом он проделал над самим собой огромную работу. Именно огромную, плодотворную работу. Поэтому я уважаю его выбор. Если он стал «Свидетелем Иеговы», значит он в этом что-то нашёл. Конечно, он может ошибаться. Как и все остальные. Но я ему верю. А советской пропаганде и руководству Российской Православной Церкви не верю.
И теперь мысль, которая кажется мне главной. Про культурное наследие. Я думаю, что для народа, говорящего на определённом языке, это - самое важное. «Слава, купленная кровью» - это херня. Очень люблю песню «Варяг» например. Прекраснейшее произведение. Хотя с чисто идеологической точки зрения это — … понтовая, дешёвая херня. При всём моём колоссальном уважении к тем людям, которые топили этот корабль и тонули сами.
Где бы ни проживал Федя, он по-любому является серьёзной частью культурного наследия именно этой страны. Его мысль про то, что после признания «Свидетелей Иеговы» экстремистской организацией к нему могут в любой момент «прийти», абсолютно реальна. Прийти и просто забрать компьютер со всей его многолетней работой. И перечеркнуть некоторую часть его жизни. И некоторую часть культурного наследия этой страны.
Если бы Набоков не уехал, его бы здесь убили. Теоретически могли бы и не убить. Но в этом случае он бы точно не написал того, что было им написано.
И Довлатов мог бы и не уезжать. Но имел бы все шансы попасть на ту же самую зону, в которой сидел его друг Иосиф Бродский.
И Федя мог бы не уезжать. Но уехал. Хотя я думаю, что не надолго.
В общем, ребята, если вам вся эта хрень про «пидорасов» и «сектантов» важнее, чем культурное наследие, то… Мне кажется, что вы ни хрена не патриоты. А просто мудозвоны. И постарайтесь не обижаться Смайлик «smile»


Олег Коврига

опубликовано в блоге на facebook.com
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=479203939106607&id=100010510156607

07.08.17