Повествование о баянах

С позволения автора публикуем для вас один из эксклюзивных материалов FUN-клуба Фёдора Чистякова (https://fedorchistyakov.bandcamp.com/fun-club) — повествование о баянах.

Предыстория:

«По ряду причин, о чём я напишу ещё подробнее, я всё таки решил приобрести трёхрядный русский баян.
И надо сказать не так всё просто с этим здесь оказалось. Потребовался год, что бы определились нужные люди и каналы. Про все эти перипетии с баянами в Америке я ещё поведаю развёрнуто.

Буквально на днях мне сообщили, что есть компания, которая занимается импортом русских инструментов. Там прямо онлайн реально было что выбрать. Что и было сделано.» © Фёдор Чистяков

«О Баянах. Русский баян сейчас ко мне едет. Инструмент, который очень похож на тот, на котором, я играл последние 30-лет в России. Хотя порой транслируется такой message, что Баян — это исконно русский инструмент, но это не совсем так. Если посмотреть историю, то относится он к семейству аккордеонов (кнопочные аккордеоны, тоже аккордеоны) и изобретены они все были в Европе.
На самом деле в мире существует огромное количество всяких гармоник.
Но «русский баян», как это здесь называется, подходит к тому что я играю более всего. Он имеет специфический звук, который не воспроизводится другими разновидностями аккордеонов.

Однако было интересно, хотя и вынуждено, но познакомиться с чем-то для меня новым. Тот инструмент, на котором я играл последний год здесь, был приобретён по причине острой необходимости, из-за внезапной поломки основного инструмента, и невозможности его починить на тот момент.

К примеру, если ты хочешь выбрать новую гитару, то нет проблем, есть много магазинов с широким ассортиментом, и можно всегда (если нужно срочно) подобрать что-то подходящее. Но с аккордеонами здесь не так. И когда мне срочно понадобился новый инструмент, потому что мой сломался накануне концерта, то выбор мягко говоря обескуражил. Всё это стоило не малых денег, и было довольно сомнительным.

Когда я увидел у одного из продавцов этот инструмент, то он меня впечатлил, и это было единственное, что вызвало у меня интерес.

На самом деле это тоже очень крутой инструмент. Он изготовлен компанией «Fratelli Crosio». Вот что о его происхождении я нашёл в Википедии:

«Fratelli Crosio was a French/Italian accordion manufacturer founded by Ettore and Mario Crosio from Stradella in 1934. In 1975, the brand was taken over by Federzoni e Bosoni, and production was stopped ca.1995. After 2008, the brand is owned by Music Pool Coop.»

Исходя из этого самое позднее, когда этот инструмент мог быть выпущен — это 1995 год, хотя мне было сказано, что он из 50-х, т.е. старше меня.

Меня он впечатлил, тем что он звучит просто как орган Jon Lord из Deep Purple. Таких звуков у акустических инструментов я вообще никогда не слышал.

Его тембры вы можете оценить на альбоме «Нежелательная песня». Все треки, кроме «Убрать свидетелей», были записаны на нём.

Он может звучать как аккордеон, конечно же (Искусство лизать),

хаммонд-орган (Дурдом).

Такой звук раньше я достигал в студии при помощи эффектов типа flanger, chorus ( Песня о колбасе «Сказки»).

Рок-орган (Гвоздик). Обратите внимание как он «жирно» звучит в паре с рок-гитарой в «Гвоздик». И ещё есть ряд возможностей.

Он отличное подспорье в студийной работе, и сильно расширяет мои возможности по звуку. Но мне НЕ нравится использовать его на сцене. Он тяжёлый, неудобный, я часто калечусь, и что удивительно, индивидуально обладая мощным звуком, он не так хорошо пробивает группу на сцене. В этом смысле звук русского баяна куда лучше. Он звучит как духовые, как труба, и прорезает даже плотный саунд.

Поэтому я жду русский баян, этот я оставляю себе, что бы иметь много вариантов в студии.

Примечательно этот инструмент на своём лого имеет мои инициалы.

Ну как его теперь бросить?»


Фёдор Чистяков

опубликовано в VK
https://vk.com/wall-170896637_1554

25 января 2019