Дочь Монро И Кеннеди – Вне Игры

"Отделение ВЫХОД"
2015 год



Федор Чистяков/Дочь Монро И Кеннеди – Вне Игры/Разворот диджипака внешний   Федор Чистяков/Дочь Монро И Кеннеди – Вне Игры/Этикетка диска
Разворот диджипака внешний   Этикетка диска

Федор Чистяков/Кинопробы/Разворот диджипака внутренний
Разворот диджипака внутренний

Дополнительная информация

Светлана Чапурина - голос, электрическая домра
Сергей "Сыч" Сарычев - бас, гитара, труба, подпевки
Станислав Корнеев - барабаны

Слова и музыка: Светлана Чапурина кроме:
Сон наоборот (слова и музыка - Егор Летов)
Чтобы (слова - Инга Павлова, Светлана Чапурина)
Эхо (слова - Роберт Рождественский, музыка - Евгений Птичкин)

Аранжировки: Дочь Монро и Кеннеди

Записано Александром Супруновым на студии MARS RECORDZ в Москве в июле 2014
Домра в Песне-мечте и Джедае перезаписана Вадимом Шестериковым в студии Правды в Санкт-Петербурге в ноябре 2014

Сведено Фёдором Чистяковым (ноябрь 2014 - февраль 2015)
Обложка: Алексей Воропанов
Директор группы: Полина Шамрай
За старшего: Олег Коврига

(с)(р) Отделение ВЫХОД 2015



Bonus (для интересующихся)

КАК МЫ АЛЬБОМ ЗАПИСЫВАЛИ

Запись альбома группы «Дочь Монро и Кеннеди» «Вне игры» начиналась довольно спокойно. Студию выбирали музыканты. Первый вариант, предложенный Серёжей Гурьевым, был забракован по техническим показателям. Второй вариант был предложен Стасом Корнеевым, барабанщиком. И все на него согласились.
Записали всего за десять дней. Ребята думали, что получится быстрее, но я-то был очень доволен, что так быстро получилось. Потом Светка Чапурина уехала в Ленинград, а Стас с Сычом и звукооператором начали всё сводить. Свели в общих чертах. Прислали. Светка дико расстроилась. Говорит:
- Вроде, когда писали, так хорошо получалось. А в результате говно какое-то… Это вообще не я! И зачем столько сил, времени и денег потратили? Зря эту запись затеяли.
У меня такого категоричного мнения не было. Но и сказать, что результат мне нравится, я тоже не мог. Что-то получилось пластмассовое. Не очень живое.
Дали послушать Серёге Гурьеву. Он тоже не одобрил.
Светка совсем закисла – и интерес к альбому утратила.
Тогда я ей говорю:
- Погоди, не горюй. Возможно, я знаю человека, который может правильно свести.
И позвонил Феде Чистякову. Федя попросил сведённую запись. Послушал и говорит:
- Мне кажется, я примерно понимаю, что Свете не понравилось. Таким образом обычно поп-музыку сводят. Если хочешь, я могу попробовать примерно свести одну вещь – и вы посмотрите.
Дык! Конечно хочу.
В общем, Федя первый образец сделал очень даже быстро.
Светка послушала и говорит:
- О! Вот это – я. То была не я, а это – я!
В общем, оживилась девка.
Но ритм-секция дружно высказала противоположное мнение. Стасик с Сычём заявили, что первое сведение звучит намного круче, современнее и так далее.
Было бы это лет пятнадцать назад, я бы, скорее всего, не решился настаивать на своём. Но… Параллельно с записью альбома «Дочери Монро и Кеннеди» мы с Аликом Клишиным и Женей Гапеевым занимались пересведением альбома фАУ «Праздник непослушания или последний день Помпея». В 98-м году сведением альбома руководил Вася, гитарист фАУ. И я не решился сказать:
- Нет! Решающим будет мнение Алика.
Через шестнадцать лет нерешительность и соплежуйство обошлись «папаше Дорсету» в огромные деньги. Надеюсь, скоро выйдет LP «Праздник непослушания» - и все поймут, что эти деньги потрачены не зря.
Так что в этот раз я сказал:
- Федя, всё отлично! Давай сводить дальше.
Надеюсь, со временем наши друзья поймут и простят меня. Но, чем больше сведённых треков мы получали, тем напряжённее становилось противостояние. К ритм-секции присоединилась Полина, директор группы.
Светка, как человек импульсивный и ранимый, очень на это дело напрягалась:
- Это же люди, с которыми мы уже много лет играем. Друзья! А что у них голове, я не понимаю. Как будто мы с разных планет.
Когда уже почти всё было готово, Стас говорит:
- Я знаю одного очень уважаемого человека. Авторитета в этой области. Вот я дам ему послушать оба варианта – и тогда вы всё поймёте!
Прошло некоторое время. Звонит Стасик:
- Ну… Ваша взяла!
Авторитетом оказался Лёня Фёдоров. Стас дал ему разные варианты сведения, просто обозначив их цифрами «1» и «2» и не раскрывая никакой предыстории. Лёня послушал – и сказал:
- Я, конечно, не знаю авторской задумки, концепции, но мне лично намного больше нравится это сведение.
И, конечно, указал на Федин вариант.

Изначально никакого названия у альбома не было. Оно родилось в ходе обсуждения текста «Романса»:
- Светка, а что означает «go out in»?
- Это футбольный термин.
- И что же он означает?
- Вне игры. Это мне Масленникова так сказала.
Вообще-то «вне игры» - это в футболе offside. А сочетание «go out in» в английском языке вообще вряд ли возможно. Но зато родилось название альбома, которое ему очень подходит. Мне так кажется.
То же самое касается и обложки, придуманной Лёшей Воропановым. Редкий случай, когда обложка абсолютно адекватна и названию альбома, и его содержанию.
И никакого футбола. Только шахматы 

Никак не получалось правильно выстроить порядок песен. Мы со Светкой составили некую последовательность. Но что-то меня в этой конструкции не устраивало. Тогда я решил попросить Федю сделать свой вариант построения альбома. Ведь тот, кто сводит альбом, в идеале должен его чувствовать почти так же, как Автор. А Федя и есть тот самый идеал. Я так думаю. Федя откликнулся сразу. Думаю, он вряд ли раздумывал больше десяти минут. Я послушал – и понял: альбом! Как будто он взял – и сложил puzzle. И всё встало на свои места.

Иногда мы с Федей вступали в лёгкий «заговор». В некоторых песнях домра была записана с перегрузкой. Федя попросил переиграть. В частности это касалось «Песни-мечты». Светка начала упрямиться:
- Давай вообще её выкинем. Дурацкая песня. Что я там вообще хотела сказать?
Когда я пересказал это Феде, он сказал:
- Может, она сама и не поняла, что хотела сказать. Но я это понял. Мне так кажется. И песня эта мне нравится. Так что давай её сделаем в любом случае. А Свете пока ничего говорить не будем.
Но потом Светка всё-таки переиграла домру в двух песнях. В том числе, и в «Песне-мечте».

В общем, мне очень приятно и держать в руках, и слушать то, что в результате получилось. В кои-то веки раз что-то нам в жизни сделать удалось.

Олег Коврига