Питерский рок-клуб

"Союз"
1998 год



Питерский рок-клуб/Обложка коробки лицевая с торцом   Питерский рок-клуб/Обложка коробки обратная с торцом   Питерский рок-клуб/Этикетка диска
Обложка коробки лицевая с торцом   Обложка коробки обратная с торцом   Этикетка диска

Питерский рок-клуб/Обложка буклета (разворот)   Питерский рок-клуб/Вox (лицевая сторона)
Обложка буклета (разворот)   Вox (лицевая сторона)

Дополнительная информация

Мультимедийный диск "Питерский рок-клуб" включает в себя фотографии, тексты, аудиотреки.
"Ноль" на данном релизе представлен песней "Коммунальные квартиры".

(с) 1998 DS Multimedia Production Ltd.
(c) 1998 Netscate CD Vision
(р) 1998 студия "Союз"(So\USE Interactive Entertainment)

Подробно о данном релизе в приведенной ниже рецензии Андрея Прокофьева в журнале "Домашний Компьютер" №2 от 1 февраля 2001 года.

Лифт в прошлое

После музыкального бума конца 80-х наступила эпоха освоения материала. Появилась некая отстраненность, необходимая скорее исследователю, нежели меломану. Так или иначе, придется признать: вся отечественная рок-культура, желаем мы того или нет, принадлежит теперь истории, прошлому.
Компакт-диск «Питерский рок-клуб» на фоне всеобщего равнодушия к отечественному року, безусловно, порадует ценителей жанра. Авторы попытались дать наиболее полное представление о таком загадочном и не вполне изученном явлении, как питерский (он же - ленинградский) рок-клуб. Впервые на одном диске собраны разного характера материалы, показывающие историю питерского андеграунда: от баек и анекдотов до видеофрагментов со знаменитых рок-клубовских фестивалей.
Интерфейс диска весьма затейлив. Основное меню предстает в виде огромной электрогитары-дома, передвигаясь по грифу которой попадаешь на разные «этажи» диска: группы, личности, история, архив и т. д. То есть информация достаточно хорошо структурирована, и владельцу диска не составит труда найти интересующие его материалы. Итак, садимся в лифт. Поехали!
1 этаж. История рок-клуба. Здесь любопытный изыскатель обнаружит массу интересных вещей. В сундучке с реликвиями хранятся невообразимые раритеты. Вряд ли рядовые фаны «Аквариума», «Зоопарка» и «Кино» подозревали, что в «Журнале учета посещений рок-клуба», как в школьном журнале, плюсиками и минусами отмечались присутствия и прогулы монстров русского рока. Протоколы заседаний членов РК - та подводная часть жизни музыкантов, которая не была ранее известна широким массам любителей рока. Здесь меломаны откроют кумиров с других сторон: так, например, Борзыкин предстает обыкновенным склочником, а Цой жалуется на Вишню - мол, тот продал «Группу крови» в Москву, без ведома участников «Кино». Но, едем дальше.
2 этаж. Группы. В этом разделе собрана информация о максимально большом количестве групп, когда-либо имевших отношение к РК. Помимо известнейших команд («Аквариум», «Алиса», «Зоопарк», «Кино», «Поп-механика», «Странные игры»), здесь можно узнать о группах-однодневках (вроде «Бликов» и «Бастиона»), прошедших только прослушивание, но больше никак себя не проявивших. «Информационный пакет» включает в себя историю группы, сведения о составе, дискографию, фотоматериал и, в ряде случаев, аудиозапись или видеоролик.
3 этаж. Личности. Здесь повествуется о самых ярких персонажах питерского рок-клуба. Однако сведения, содержащиеся в этом разделе, не столько дополняют, сколько дублируют сведения из раздела «Группы». Удивляет отсутствие в разделе «Личности» известнейшего питерского барабанщика, переигравшего чуть ли не со всеми командами города на Неве, - Александра Кондрашкина, удивляет отсутствие Сергея «Африки» Бугаева. Едем дальше.
4 этаж. Фотографы. Всего о четырех фотографах идет речь в этом разделе, зато какое огромное количество работ! Очень разноплановые, но всегда интересные, эти работы отражают всю историю рок-клуба «в группах и личностях». И если, скажем, фотографии Натальи Васильевой можно отнести к «зарисовкам с натуры», то жанр работ Валерия Потапова можно определить как концептуальный портрет, - это фотографии с продуманной композицией, несущие некую авторскую идею. Небезынтересны и работы других фотографов. Представленные в разделе фотографии появляются и на других этажах, однако это вещь вполне объективная: хорошего материала не может быть много. Посмотрим, что на следующем этаже.
5 этаж. Художники. Повествуется в этом отделе всего о двух художниках - Кирилле Миллере, известном рок-тусовке по сотрудничеству с «Аукцыоном» (концепция стиля группы, оформление сцены, оформление альбомных обложек), и Андрее Столыпине, который является автором фирменной марки «Алисы» - шрифта и узнаваемого сценического оформления. Миллер для «Аукцыона» - больше чем художник, его работа вывела группу на какой-то новый уровень, приблизила ее к рок-театру. Кстати, Миллер тоже сотрудничал с командой Кинчева и даже выпустил комплект «униформы» алисомана под названием «Алисон». Опять-таки удручает отсутствие фотографий с работами обоих художников. Едем дальше.
6 этаж. Журналисты. Наличие этого этажа в «здании» рок-клуба едва ли оправданно, если нет «несущих конструкций». О самих журналистах можно узнать кое-какие биографические сведения, в той или иной степени интересные, но журналист - это прежде всего работа: статьи, заметки, выступления. Ни одной статьи, ни одной заметки.
7 этаж. Звукорежиссеры. Здесь царят Андрей Тропилло и Алексей Вишня, несмотря на всю противоречивость, фигуры колоссальные для отечественной рок-музыки. Дерзания их и подвиги преувеличить трудно. Тропилло и его домашняя студия «Антроп» - это все альбомы «Аквариума» первой половины 80-х (лучший «Аквариум», классический, - начиная с «Синего альбома» и заканчивая «Детьми декабря»), это записи «Зоопарка», «Алисы», группы «Ноль». Честь и хвала настоящим героям, ударникам рок-труда!
8 этаж. Менеджмент. Здесь отдается дань уважения людям, обыкновенно остающимся в тени любого публичного движения, - организаторам концертов, устроителям гастролей и всевозможных акций, людям рутины и неблагодарного, нервного труда. 9 этаж. Те, кого нет с нами. Раздел этот, увы, не выдерживает никакой критики. Понятно желание авторов диска вспомнить ушедших от нас музыкантов, однако материал раздела представляет собой компиляцию, собранную по другим «этажам». Например, информацию о Викторе Цое, Башлачеве, Майке и Курехине можно найти как на этаже «Личности», так и на этаже «Группы». В то же время вызывает недоумение присутствие в «списке мертвых» скрипача Ивана Воропаева. Заметка о нем заканчивается таким словесным пассажем: «Воропаев то ли пропал, то ли умер. До сих пор этот слух не подтвержден и не опровергнут». А скончавшегося в 1984 году Александра Давыдова, отца-основателя легендарных «Странных игр», в разделе нет. Как нет и Георгия Ордановского («Россияне»), пропавшего без вести в том же 1984-м. 10-й этаж. Байки. Какое же общественное мероприятие без фольклора? В раздел входит десятка три баек, достаточно смешных и абсурдных, героями которых предстают всем известные питерские рокеры - от Свина до Борзыкина. Думается, читателю интересно будет узнать, что «идет Башлачев по Невскому и поет что-то русское, почти народное. А рядом народ вышагивает и песни Эдди Хилого насвистывает. Странно, скажете вы. А на самом деле - это уже традиция...» 11-й этаж. События. Здесь любознательный изыскатель найдет информацию о главных событиях, связанных с рок-клубом, - о всех восьми (на сегодняшний день) рок-фестивалях, ставших вехами на пути развития отечественной рок-музыки. Имеются списки участников фестивалей, время проведения и краткие сведения о самих действах. Интересующиеся пусть роются в бумагах, оставляем их, а сами поднимаемся на последний этаж, вернее, почти на крышу.
Чердачное помещение. Архив. Объединяет информацию со всех этажей и, надо заметить, очень удобен в эксплуатации. Дабы ленивцам не лазить по всем этажам (а может, кто лифтом пользоваться не умеет), предусмотрена панелька с четырьмя кнопками «аудио», «видео», «фото», «реликвии», - и все под рукой, что хочешь найти можно за две секунды. Кстати, насчет аудио-видео: все замечательно, песенок хороших много, но удивляет, что, например, «Аквариум» хрестоматийный песенкой не представлен. Очень жаль, что нет песен «Народного ополчения», - самых известных после «АУ» питерских панков. Но на вкус и цвет товарища, как известно, нет.
Несмотря на всю, может быть, излишнюю придирчивость, все-таки мы должны констатировать следующее: в целом, диск про питерский рок-клуб необходимо признать а) вполне репрезентативным, б) общественно-полезным, в) ностальгически-сентиментальным... - любители отечественного рок-н-ролла далее по алфавиту продолжат.